Текстовая версия выпуска
К моменту выхода альбома Tequilajazzz уже успела совершить тур с исполнением новых песен. Начался он нашумевшим концертом в Полигоне, после которого группе на год пришлось воздержаться от больших сольных выступлений в родном городе. Далее были Максидром, Рига, Киев, Одесса, Тува, Челябинск, Москва, Милан и первая поездка в США на фестиваль SKIF-2. Само выступление на СКИФе прошло при минимальном присутствии почитателей Текилы, поэтому приходилось отшучиваться «ну мы еще песенку, а потом будут Колибри». Не упуская случая, парни прошлись по культовым клубам Нью-Йорка Continental и CBGB’s и оставили диски с предложением выступить в ближайшие дни. Согласие дали оба места! В Континентале правда сыграли при пустом зале, а в CBGB выступали как американская группа (по факту первая российская, сыгравшая в клубе) и получили три десятидолларовые бумажки, которые поклялись не тратить. Еще один импровизационный концерт был на крыше мансарды мексиканца Сальваторе из деревни Tequila, у которого питерцы проживали. Фрагменты американского веселья вошли в клип Тема прошлого лета.
Шикарно удалось поучаствовать в российском трибьюте Depeche Mode, вышедшем в 1998. Еще до завершения Целлулоида Tequilajazzz принялись за кавер на Enjoy The Silence, но из наработок получилась своя вещь Ночью в эфире. Для сборника вместе с саундпродюсером Андреем Самсоновым и клавишником Арменом Чикуновым записали версию Condemnation. Наконец-то у группы получился кавер чужой песни, да еще какой! Несколько линий шумов, записанных Самсоновым и Женей Федоровым, фундаментальное пианино и вкрадчивый кларнет при отсутствии гитар, атмосфера лютеранской церкви (там студия Мелодии) и лучшее вокальное исполнение баллады во всей текильской дискографии.
Следующий, 1999 год принес группе статус "Группы года" по версии журнала ОМ, который посвятил группе большой материал и обложку первого но-мера года. В это же время с целью реализации более сложных сценических задач состав группы увеличивается на одного человека, которым стал гитарист Олег Баранов (группа S.P.O.R.T.). В мае группа выпускает очередной альбом, который получает название "Сто пятьдесят миллиардов шагов", и по мнению музыкальных критиков характеризует пере-ход группы в статус артистов, создавших свой неповторимый, фирменный стиль.
Диск начинается по схеме Целлулоида (инструменталка и новый бас-мечта стартует вторую вещь), но далее… Текиле опять удалось прозвучать как другая группа – Сто пятьдесят миллиардов шагов спорит не только с «коровым» периодом, но и с релизом 1998. Спорит и выигрывает!
Сто пятьдесят миллиардов шагов записывался с января по март 1999, в марте завершили сведение. Студийная занятость не отменяла концертных вылазок. В январе Текила успела сыграть в рижском клубе Полковнику никто не пишет, в московских Ле-Клуб и 16 Тонн, на церемонии вручения премии Овация. В феврале, не смотря на перегруженные голосовые связки Жени, парни съездили в Казань, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, выступили на презентации нового номера журнала ОМ, а от разогрева перед Garbage «просто отказались», чтобы перестать быть группой, которая разогревает всех заезжих. В марте была Самара (клуб Айсберг), в апреле закрытое выступление на выставке «Дизайн. Реклама-1999» и новый мини-тур с Чайфом (Пермь, Екатеринбург, Челябинск, Уфа).
Главный эпитет альбома 150 000 000 000 шагов – воздушный. Альбом все время в движении над землей, не праздно парит, а летит вверх к Луне и Солнцу, музыкальными и поэтическими ходами.
Также в 1999 году группа наконец выразила желание записать концертный альбом Намекали им уже давно: в 1998-м предлагали устроить большой сольник в Горбушке и выпустить запись, в январе 1999 благодаря стараниям вэбмастера Макса на официальном сайте tequilajazzz появился сборник концертных записей (1994–1998) «Пять лет тишины» (доступный для он лайн прослушивания, а не для скачивания). И вот 22 июля 1999 г в питерском клубе Молоко состоялась запись одноименного диска. В рассчитанный на 250 челов клуб набилось 405, еще 55 тусили у входа, от повышенной температуры замыкали инструменты, но микрофоны в зале ловили каждый звук, и атмосфера передана максимально возможно. Уже в сентябре планировалось менять билеты на прошедший концерт на изданную кассету, но пленочный релиз отложился до декабря, а CD вышел в 2000-м году. 28 треков «Молока» и 16 треков «Пять лет тишины» по структуре дают адекватное представление о живом варианте Tequilajazzz, но Пять лет хромает по качеству представленных записей. Сет-листы включают композиции со всех альбомов, бэнд прекрасно понимал разницу между своими пластинками, Евгений в интервью постоянно заявляет, что альбомы интереснее делать разные. Но разные альбомы нравятся разным людям, и тут группа старалась никого не обламать на концерте, комбинируя сет-лист из вещей всех периодов.
В июне, июле и октябре 1999 коллектив на своем сайте рассказывал про работу над новыми песнями, они же исполнялись живьем. В марте 2000 за неделю сессий на Мелодии и Добролете были зафиксированы три композиции для сингла, который команда достаточно быстро издала на другом лейбле Zvezda, ведь контракт с Фили уже закончился. Дистрибьюция диска, преимущественно, сосредоточилась в Санкт-Петербурге, в провинции его было не купить. Сингл выдержан в традициях гитарных номеров Сто пятьдесят миллиардов шагов с некоторыми звуковыми нюансами (голос приподняли над музыкой, приблизили барабаны, сделали саунд менее монолитным и более читаемым по отдельным инструментам). Все три композиции сильны и мелодичны.
Шаги и Маленькая ложь как родственные релизы стали пиковыми достижениями Tzzz, за ними последовал творческий кризис. В жизни группы закончился период быстрых ежегодных пластинок, новый альбом обещали в октябре 2000-го, но появился он значительно позже.
После презентаций сингла снова концерты (Питер, Москва, Минск, пивной фестиваль, презентация видео-версии ЖПО, Учитесь плавать в Йошкар-Оле), устройством всех гигов по прежнему рулит ЕФ через Интернет, в то время тур-менеджера у команды еще не было. Одним из ярчайших впечатлений всей гастрольной жизни стало посещение Японии в июле. На Fukuoka Live Summit 2000 Текиладжаззз попала благодаря своим выступлениям во французском городе Бордо, мэрия которого рекомендовала ее японцам. А вот администрация СПб проезд музыкантам не оплатила и даже рассматривать этот вопрос не стала. В результате спонсором Тззз стала японская газета, а прием, судя по отзывам, был самым роскошным. Когда бы еще текильцы устроили гонки на лифтах в пятизвездочном отеле и попугали своими татухами сотрудников бани не для якудзы)))! Учтивость и преданность японских слушательниц (одобрительные фразы по-русски во время выступления, проводы на самолет) глубоко тронула сердца питерцев.
Часть лета пытались освободить для студийной работы, но в конце июня забраковали материал пятого альбома. Запись шла поэтапно осенью и в декабре 2000, продолжилась в 2001-м. В момент работы Евгений характеризовал новые вещи как «жесткие», не жестче Вируса, но жестче двух последовавших. Потом начался кризис: «Мы очень устали от форм, в которых нас желает видеть наша публика». После принятия решения о невыпуске в интервью зазвучало «самоповтор», «поверхностные тексты», «обобщенные аранжировки». Неизданный альбом от Интернета успешно уберегли – ни mp3-шек, ни текстов, ни даже названий песен.
В январе 2002 г. бэнд засел на Добролете с Алякринским и в качестве ответа за базар повесил в студии вэбкамеру, передававшую в сеть фотоотчет. К марту альбом был готов, выпустить его вновь решили на FeeLee, Тонких напечатал кассеты и диски без задержек в апреле. Первый тираж кассеты каким-то макаром содержал еще песни посторонней группы и был изъят из продажи. 12 мая состоялся первый зарубежный релиз Текилы – нью-йоркская Proforma Records выпустила на пробу небольшой тираж Выше осени. Рекорд-сессии шли со старыми и новыми лицами и инструментами: Константин поиграл на аккордеоне, вновь пригласили Шамсутдинова, Вадос Главный загитарил «Миллионы медленных лилий» и «360 и 6», «Егорий» Сергей Егоров подпевал и помог на перкуссии, с клавишами поучаствовал Олег Эмиров, текильский ветеран Жека Истомин покричал «хей» в Укрощая змей, а спел эту вещь Рикошет, т.к. ЕФ счел свой голос неподходящим (концертные версии без Рикошета звучат добротно). Парни продолжили «борьбу» с радиоформатом, характеризуя диск «13 песен, которые вы не услышите по радио» (разумеется эффект был обратным – Склянка и Лилии сразу попали в эфир)
Новый альбом в 2003-м планируется как «менее лиричный», «минималистичный» и «совершенно другой», эволюционное развитие через расширение географических достижений не устраивает, нужна революция. «Мы сейчас находимся в состоянии мучительного поиска нового языка, потому как группа Текиладжаззз в том виде, в каком мы знаем ее сейчас – группа себя исчерпала». На концертах музыканты не спешили показывать новые вещи, что начали комментировать слушатели в гостевых (нет нового, значит, на гиг не пойдем), и это задело Александра Воронова. В октябре поступило официальное заявление, что альбом пока не готов и новые вещи живьем исполняться не будут. Зато сингл Маленькая ложь был переиздан Фили.
В 2004 Концертов было сыграно 130, новых вещей не прозвучало, но Последняя стала исполняться совместно с Паролем, после которого добавился предсказуемый музыкальный фрагмент. Перерыв в несколько месяцев в конце 2003 во избежание шумихи с десятилетием сразу ощутили в Москве. На первые январские гиги выстраивались очереди, клубы не вмещали всю потенциальную публику, приходилось делать второй концерт на следующий день со схожей программой, что вызвало недопонимание среди поклонников со стажем, старающихся попасть на каждое шоу в столице, группу обвинили в клонировании выступлений, «пустом зашибании бабла». Такие ремарки будут периодически всплывать в связи с неизменными в течение нескольких месяцев сет-листами (этакий ретроспективный best of)
Существование группы после Выше осени будет наполнено одинаковыми информационными событиями – играют концерты и обещают альбом. В 2004 о подготовке к альбому, о финальных репетициях перед составлением трек-листа заявлялось в феврале, марте, ноябре, опровергалось в августе. Релиза не последовало, но весной Евгений занялся новым (сольным) проектом Optimystica Orchestra, играющим в других стилях
Сингл Берлин презентовали 11.08.2007 в московском клубе Икра, продавался он только в клубах Цоколь, Fish Fabrique и по почте, разумеется, фэны сразу в день презентации выложили пластинку в Интернет. В записи поучаствовали уже знакомые по Выше осени Олег Эмиров (клавишные) и Сергей Егоров (перкуссия, бэк-вокал), а также Екатерина Матушкина (бэк-вокал). Текст песни «Спорим» создан по мотивам текста «Море знает» Optimistica Orchestra. Если вспомнить планы Евгения Федерова на альбом в 2003-м году о поисках нового языка, то можно заключить, что успехом они не увенчались (интервью декабрь 2007-го: «В общем, наш музыкальный язык сильно не изменится. Появились новые, нетрадиционные для нас аранжировочные решения. В целом, новая запись вполне в русле предыдущих альбомов – развитие поступательное»)
процесс записи Шестого номерного лонг плея начался в мае 2007 и продолжал фиксироваться на реп точке в ДК Юбилейный и Добролете по февраль-2009 с участием традиционного Сергея Егорова, Олега Эмирова, струнном вмешательстве Максима Иванова из Торба-на-Круче в Танец и Понедельник, гитарном вмешательстве Вадима Сергеева в Воздушный шар, трубой Романа Парыгина из Spitfire в Танце, серебряными спицами Евгения Нахапетова и кантеле ЕФ. В марте Андрей Алякринский засел на сведение диска на студии Мосфильма, а бэнд объявил конкурс на оформление обложки в своем относительно новом паблике на kroogi.com; результаты неизвестны, но оформление все же придумал сам ЕФ (шахматная задача, составленная в скайпе с профессором-руссистом Массачусетского университета). Знакомый пилот Александр Михайлов перенес этот кавер-дизайн на свою гоночную субару импреза. Название альбома Журнал живого отсылает не только к блоггерской деятельности Евгения, но и может восприниматься дословно, как авторский отчет после многолетнего молчания (некоторые украинские журналисты отнеслись к этому слишком буквально, опубликовав статью об антикризисном «воссоединении» Tequilajazzz «из-за проблем финансовых и духовных»).
Релиз диска состоялся на FeeLee Records в июне, промо-компания получилась обширной, все крупные статьи и рецензии в прессе вышли перед презентациями. Также осуществлялась официальная публикация материала в Интернете (последовательные премьеры Катастрофы, Острова, Нервов, Правила рек и дождей в мае-июне), на следующий день после завершения всех презентаций ЖЖ был выложен для скачивания по свободной цене на кругах и сайте группы. И уже к декабрю команда ощутила действенность такого подхода, собранные, в основном благодаря зарубежным почитателям, финансы превышали проценты от лейблов и были традиционно пущены на обновление аппарата в Штатах. Концертов-презентаций сделали три: 19 июня в Б1 в Москве (с позже ставшей периодической десятипроцентной скидкой для ЖЖ-юзеров), 20 и 21 июня в ГлавClub в Санкт-Петербурге (клубом рулило Фили, и группа инициировала бесплатный вход на питерские презентации, сошлись на ста рублях в предпродаже и 500 в день шоу при 800 рублях в Москве). К презентациям была напечатана текильская атрибутика и выпущено коллекционное переиздание всех альбомов на digipack.
Фактический последний концерт Tequilajazzz состоялся в клубе Цоколь 25.03.2010, публике был анонсирован как перенесенный традиционный зимний. Затем объявили творческий отпуск до августа, когда выступление уже нового состава предполагалось на фестивале Кубана, в Европе и Латинской Америке. Между тем от лично знающих текильцев по сети поползли слухи о распаде, верить которым поклонники не хотели. В мае Евгений уезжает в Юго-Восточную Азию, а по возвращении через несколько месяцев обнаруживает Александра и Константина, репетирующих вместе материал Кости. Понимая, что желаемого обновления состава не получилось, ЕФ вывешивает на текильском сайте официальное объявление о прекращении деятельности Tequilajazzz 17.07.2010.
Эпитафией послужит цитата из мопиньйоновской статьи Муз итоги 2000-х гг. : «Российская группа № 1 распалась не на пИке, а в затянувшемся пикЕ самоповторов».
Если вы хотите поддержать проект - счет в Яндекс.Деньги 41001681695816