Текстовая версия выпуска
В сентябре того же 1996 Tequilajazzz начала освоение так полюбившихся группе северных стран. Приехав в Норвегию парни полезли купаться в десятиградусную воду местных фьордов. Европейские вылазки продолжились месячным путешествием по Франции и Испании (23 октября – 22 ноября). Выступали на фесте Les Eclats de Rock в Лавале, на конкурсе радио France International, по культовым французским клубам. Кастильский город Вента де Банья вошел в летопись Tezzz как худший концерт, т.к. весь зал был под героином и ни на что не реагировал, поэтому Женя пел вместо текстов нецензурную брань. Больше всего музыкантам запомнились пять концертов на земле басков. Например, в Бермео играли на бытовом аппарате, но в церкви с потрясающей акустикой. Евгений Федоров потом вытатуировал у себя баскский национальный символ.
В баскской же газете к ним применили тэг powerpop, который текильцы приняли безоговорочно, переводя его по своему как «силовая попса» и вспоминая о своих powerpop кумирах ThePolice.
Вирус конечно был альбомом 1996-го года, но по традиции ставим 1997 по году выхода. Задержка релиза была долгой – 8-10 месяцев, шесть из которых отпечатанные диски просто лежали на складе в Австрии, и Фили Рекордз никак не могла добиться их доставки – «вы не делали такого заказа», – твердили производители. Софт, отвечающий за безопасность, просто стер позицию из памяти компьютеров. Потому что Virus! Таково не первое мистическое совпадение, приключившееся с данной песенной программой. В 96-м Женю пришлось запихивать на борт авиалайнера после концерта в Копенгагене. Потому что скандинавская компания выдала ему место 16 А всего через неделю после написания песни Самолет!
Питерская презентация Вируса состоялась 22 марта в клубе Полигон (этот концерт был выпущен на видеокассете), а московская – в Горбушке с разогревом в лице Здоб ши здуб. Сыграли и на поле Здубов в Кишиневе. Далее все презентации альбомов будут проходить сначала в Москве, а потом в Санкт-Петербурге. Релиз Вируса в Питере вызвал скорее недоумение – все песни уже ходили по рукам в концертных версиях, их подпевали хором, а это оказывается «новый» альбом. В дальнейшем Текиладжаззз будет настороженно относиться к живым исполнениям новых треков до их публикации.
Летом выходит мини-альбом: "VirusVersusVirus", в который вошли три песни Пистолет, Самолёт и Звери, а также ремиксы на эти песни, сделанные московской электронной группой "Виды Рыб".
Также в 1997 году Tequilajazzпродолжили свою киношную карьеру. Кинофильм Упырь Сергея Винокурова озвучивался в короткие сроки, музыканты играли непосредственно под действие на экране. Материал Вируса отлично подходил к этому боевику на вампирскую тематику, и в звуковой дорожке можно услышать фрагменты треков Звери, Пуля, Пистолет, Его собаки, Абориген. Звучащая под титрами Камера удачно подобрана к двусмысленному концу фильма по своему тексту. Помимо записи известных мелодий для ленты сочинили и обычной киношной музыки (шумы, гитарные переходы) Немудрено, что Упырь рекламировался как текилоджазззный фильм, многие после просмотра бежали покупать альбом Вирус, а исполнителя главной роли Алексея Серебрякова принимали за Евгения Федорова. Другие две картины озвучены в 1997, а вышли уже в 1998-м.
Культовая работа Александра Баширова «Железная пята олигархии» сделана при экранном участии групп Колибри, НОМ и Tequilajazzz. С альбомами Текилы здесь пересечений нет, парни играют два инструментальных кусочка Основная часть написана Женей, под его фамилией саундтрек был официально выпущен в 1999. Этим связь с Текилойджаззз и ограничивается.
За три дня успели озвучить и фильм Ильи Макарова «Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь». Помимо классики, электроники и красивой басовой темы под сны персонажей в дорожку вошли фрагмент композиции Лень и инструментал «Просто ни о чем». Упоминающейся в прессе «В ожидании праздника» в фильме нет. Помимо взаимопроникновений с песнями Текиладжаззз все перечисленные фильмы, включая Дикий восток, представляют собой хорошее российское авторское кино. Они ценны и сами по себе, без отсылок к авторам саундтреков. Евгений потом продолжит работать в кинематографе, но после 1998 г. и до распада Текилы фильмы из его композиторской дискографии лучше не смотреть, в основном это телевизионные дела псевдокомедийного и псевдодетективного характера, а пока перед текилой открыты все двери и группа уверенно идет к вершине музыкальных чартов своего времени.
Киношные опыты определили название третьего лонг плея «Целлулоид» (пластиковая материя кинопленки). Альбом создавался как саундтрек, только фильма такого не существовало, его предстояло представить при прослушивании и исполнении. Писались в несколько заходов и впервые на студии Добролет. Результатом первой сессии в июле 1997 стал сингл Авиация и артиллерия, в который вошли кроме собственно Авиация и артиллерия темы Небо с молоком Я вышел и ремикс на Самолет положивший начало, кроме всего остального, изданию клубных ремиксов на текилоджазззовые треки.
Tequilajazzz на Целлулоиде предстали новой группой. Принципиальным почитателям джазкоровых работ тут ловить нечего, поэтому часть аудитории с диагнозом «опопсели» быстренько откололась, и для них команда перестала существовать. Истоки третьего альбома все же содержатся на Вирусе в композиции «Его собаки» с клавишами и гитарой, звучащей как ситар. Не будем забывать и про невошедшие в Вирус клавишные партии. Однако Текила не перестала быть драм-энд-бас-центр группой, напротив, их ходы стали замысловатее вирусных (об этом сразу заявляет начинающая Кроме звезд басуха-мечта). Только теперь на ритмическое ядро наслаивается не одна, а сразу несколько мелодических линий (гитарные, клавишные, оркестровые).
Благодаря расширению ансамблевой палитры усложняется песенная структура, припевы маскируются через акцентирование повторяющихся куплетных код. Самое главное, что звучит музыка, не имеющая мировых аналогов! Достигается это через одновременное выполнение нескольких задач: соединить инди-рок с мотивами классики, сыграть электронную музыку на живых инструментах (брейк-бит в Теме прошлого лета), совершить экскурс в босанову (Лень), все сдобрить клубными синтезаторами. Да, на альбоме действительно много клавиш (помимо гостей играют оба Федорова).
Сами музыканты выделяли в новой программе основные треки и песенки-украшения («виньетки»), в последние занесены Лень, Ветры лестниц, Тема прошлого лета и Зимнее Солнце. Украшения плотно влились в трек-лист, и альбом снова получился целостным, НО. Единственной, по моему неизменившемуся с годами убеждению, выбивающейся песней стала Зимнее Солнце. Радиохит номер один, куча призов, народная любовь и мега шлягер достаточно звучала из каждой щели, чтобы постоянно спотыкаться об нее на альбоме
Если вы хотите поддержать проект - счет в Яндекс.Деньги 41001681695816