Текстовая версия выпуска
Сегодня мы поговорим об одной питерской группе (хотя во время становления коллектива в названии этого города фигурировал один из вождей советского пролетариата), творчество которой со всей ответственностью можно назвать необычным.
Итак, представляем вам — группа Tequilajazzz! Группа образовалась в 1993 году из осколков распавшегося «Объекта насмешек» (Евгений и Константин Федоров) и, поигравшего к тому времени с Федором Чистяковым в группе «Ноль» Александра Воронова по прозвищу «Дусер».
С 1990-го года параллельно с «Объектом» музыканты принимали участие в проекте «Пупсы» (в нём с самого начала играли Александр «Дусер» Воронов и Константин Фёдоров). В то же время, когда после гастролей во Франции в 1991-м году «Объект насмешек» медленно прекращал своё существование, Евгений Фёдоров создал русско-французский студийный проект «Четыре Ветра», которым было записано полтора десятка песен в жанре альтернативной поп-баллады, и лишь одна из них («Бай-Бай») вошла позднее в репертуар Tequilajazzz.
В 1992-м году двое из участников будущей Tequilajazzz — Константин Фёдоров (главная роль) и Евгений Фёдоров — снялись в фильме Рашида Нугманова «Дикий Восток». Музыкантам было предложено записать несколько номеров для звуковой дорожки в уже знакомом им тяжёлом индустриальном ключе. Эта работа и послужила толчком — катализатором к созданию проекта, который после упорных репетиций зимой обрёл название и записал первый демо-альбом. «Максиминор» состоял из шести песен и был самостоятельно выпущен тиражом около 200 кассет.
В первое время с группой играл еще один гитарист Евгений Истомин, а состав иногда разрастался до семи человек за счет духовой секции. К весне1994-го года группа стабилизировалась в виде трио.
Итак, Состав Tequilajazzz: Евгений Фёдоров по прозвищу Ай-Ай-Ай (вокал, бас-гитара, музыка, тексты), Александр «Дусер» Воронов (барабаны, перкуссия), Константин Фёдоров (гитара, бэк-вокал). Кстати, В названии Tequilajazzz слово «текила» относится не к разделу «элитного алкоголя», а свидетельствует о литературной основе творчества группы (латиноамериканский магический реализм), навеянном романтизме дешевого крепкого бухла далеких земель; слово «джаззз» специально подано через три «з» во избежание смешения с музыкой джаза и употреблено в этимологически раннем значении «суета, бардак».
Однако джаз в музыке все же прорезался, правда в виде соединения с хард-кором, текиллеры сами сконструировали термин «джазкор», независимо от англоязычной критической традиции. Ставка была сделана на ломанные барабанные ритмы и жирный, перегруженный звук бас-гитары. Ритм-секция писала материал вдвоем, а гитарист подключался после. Поэтому многие ранние треки Tequilajazzz можно играть без гитары, Не смотря на то, что Текила цепляла именно как басово-барабанная группа, использование других инструментов всегда служило необходимым дополнением и избавляло от аскетичности звучания присущей дуэтам ударник-басист. Саша и Женя быстро превратились в ориентир инструментального мастерства для начинающих альтернативщиков, премии за лучший бас и драм посыпались сразу мужики носов не задирали и могли легко раскритиковать свою игру.
В 1994-м Tequilajazzz съездила во Францию и впервые выступила в Москве на разогреве у Алисы по приглашению Кинчева, алисаманы закидали группу пивной тарой. Летом того же года в студии Мелодия пишется первый лонг-плей команды, по сути тот же Максиминор, только в студийной обработке. Вообще, Tequilajazzzпожалуй первая из пост-советских рок-групп, взявщая на вооружение подобный ход. Ремастеринг уже записанных песен с добавлением одной-двух новых композиций. Вуаля — новый альбом! Однако, надо отдать должное, это никак не сказалось на качестве самой музыки. В то поголовно кассетное время Kontras Records продвигала компакт-диски и выпустила Стреляли? на CD. На первоиздании само обозначение лейбла в оформлении отсутствует. Выход релиза отложился на полгода из-за нехватки денег на оплату микширования записанного материала. И результат стоил вложенных усилий, времени и средств! Позже, вступая в постоянное сотрудничество со звукорежиссером, Tequilajazzz включала его в состав команды, т.к. именно студийная работа преображала их музыку. Вероятно, это было откровением и для самих музыкантов. На Стреляли? «странные» песни с Максиминора зазвучали хитами. Больше половины альбома составило золотое наследие Tequilajazzz. Можно согласиться с неоднократным заявлением парней, что они играют поп-музыку, – у них всегда имелись шлягеры, чем и объясняется живучесть этих песен в концертных сет-листах. В рецензии от Rock Fuzz Стреляли? назовут событием года.
На презентации Стреляли? произошел классический для западной и редкий для отечественной муз истории случай – на концерт попал представитель лейбла, который предложил группе контракт. Игоря Тонких из FeeLee привела на мероприятие группа Колибри. Контракт на пять лет подписан 10 января 1995 года, но еще 24-29 декабря 1994 года в студии SNC Tequilajazzz переписывает три композиции со Стреляли?, одну из Четырех ветров и фиксирует две новые.
Альбом Абориген вышел в 1995-м как maxi single, что опять-таки в те годы было далекой заокеанской реалией, Tequilajazzz считается первой российской командой, начавшей выпуск синглов. Материал Стреляли? лишился всех медиа-вставок и кричалок, зазвучал немного быстрее и отчетливее в гитарном плане. На тот момент музыка группы - горячая смесь хардкора и экспериментального рока. При этом музыканты видят корни своей музыки в индустриальной волне 80-х годов. Среди героев песен можно встретить латиноамериканских герильерос, морских пиратов и знаменитых террористов 70-х. Группа ста-вит своей целью развитие новых музыкальных форм традиционными рок-средствами. А вот настоящим шлягером стала Бай-бай-бай.